Какую архитектуру выбрать?

Почитал историю, никаких выводов сделать не удалось. Да и посты старые нашел...
Какую платформу выбрать для Intel "Core 2 Duo E8600" ? Есть предположение, что ближайшие пару лет на такой машине с 32 битов слезать нет смысла...
Памяти будет 4Гб...

На такую машину - тока 64бит.

На такую машину - тока 64бит. 64bit архитектура в gentoo поддерживается стабильней, ИМХО. Проблем с неработающим софтом просто нет. Так что и гадать нет смысла. С таким количеством мозгов на борту не нужно задумываться о байтах! ;-) Выигрыш в большинстве задач по скорости не велик, если и есть. Но для задач (де-)кодирования, мультимедиа - 64bit реально рулит! ;-)

Подскажите какой livecd использовать для Intel Core 2 Duo

klark73 написал(а):
На такую машину - тока 64бит. 64bit архитектура в gentoo поддерживается стабильней, ИМХО. Проблем с неработающим софтом просто нет. Так что и гадать нет смысла. С таким количеством мозгов на борту не нужно задумываться о байтах! ;-) Выигрыш в большинстве задач по скорости не велик, если и есть. Но для задач (де-)кодирования, мультимедиа - 64bit реально рулит! ;-)

Подскажите какой livecd использовать для данного процессора. Интересует 64битная установка
Скачал ftp://mirror.yandex.ru/gentoo-distfiles/releases/ia64/2008.0/installcd/install-ia64-minimal-2008.0.iso
нифига не грузится

Эммм... а причём тут IA64? :o

LiveCD не рекомендую. Лучше InstallCD, ИМХО.

"amd64" -- это общее название архитектуры "x86_64 ABI" для AMD64 и EM64T, о чём написано в хендбуке... ;-)
для профилей с "multilib" amd64 также полностью совместима и с x86_32 ABI (грубо говоря i368+).
IA64 (Intel Itanium и Itanium 2) - это совсем другое. ;-) Типичный FAQ. :)

Выбирайте на свой вкус:
Исошник: http://mirror.yandex.ru/gentoo-distfiles/releases/amd64/2008.0/installcd/
Обычные стейджи: http://mirror.yandex.ru/gentoo-distfiles/releases/amd64/2008.0/stages/
Укреплённые стейджи: http://mirror.yandex.ru/gentoo-distfiles/releases/amd64/2008.0/stages/hardened/
Снэпшоты дерева портежей: http://mirror.yandex.ru/gentoo-distfiles/snapshots/

.

amd64

http://mirror.yandex.ru/gentoo-distfiles/releases/amd64/2008.0/livecd/
Так как надо использовать все возможности аппаратного обеспечения
Проблемы, конечно есть, особенно с библиотеками :)

Например? :o

Например? :o

Примеров - масса :)

klark73 написал(а):
Например? :o

Воспользуйтесь поиском по сайту :)Или еще на баги поглядите.

Не ставь 64

Не надо. Я в свое время попробовал посидеть на 64-х битной архитектуре... Геммор тот еще! Огромное количество проблем с совместимостью. Многие программы не работают, еще больше работают нестабильно. Уверенно чувствуют себя только основные пакеты, типа GNOME, OpenOffice.org. БОльшая часть софта замаскирована, куча программ зависимостями тянет 32х битные библиотеки.
Так что смысла ставить 64х разрядную систему нет никакого.
Это мое мнение, основанное на печальном опыте.
P.S. Сейчас сижу на 32х разрядной системе на Core 2 Duo 8600. Доволен :)

Фееричный бред. Уже все что

Фееричный бред. Уже все что есть все есть 64-х битное. Какая куча программ тянет 32-х битные библиотеки?

в 32-битной системе в mc

в 32-битной системе в mc открой любой большой файл (>2Gb) просмоторщиком (F3) и наблюдай как забивается своп и падает твоя система ;)

:wq

Какая разница в данном случае

Какая разница в данном случае 32 или 64?

большая =) на 32 битной

большая =) на 32 битной системе один процесс не может адресовать более 3.5 га памяти. так что если ты скажем захочешь вдруг что то прочитать не потоком а рандомно из файла размером более 3.5 га то на 32 битной систем ты это сделать не сможешь. и всякие хитрые расширения процессора типа pae тебе не помогут.

___________________________________________
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 and Openmoko Neo Freerunner :-)
Если у вас компьютер с Windows, есть два выхода: выбросить компьютер в форточку или выбросить форточки с компьютера

Alexxy, ну пожалуйста, я тебя

Alexxy, ну пожалуйста, я тебя умоляю, ну не разбираешься если ты в процах, то не надо тогда...
Безусловно я тебя уважаю, как человека, но скачай интеловский мануал хотя бы, ну честно...
Адресная шина в 36 бит существует уже бог знает сколько лет, а это 64Гб виртуальное адресное пространство, тут даже, в принципе, без PAE можно обойтись: 16 сегментов по 4Гб и все дела. Ну если быть совсем справедливым, то для адресации в оперативной памяти используется (ну или использовалось, сейчас не знаю как, врать не буду) только 35 бит, т.е. только половина. Если покопаться в анналах, то можно найти, что некоторые Xeon процы как раз поддерживали 32Гб физической оперативки.
Что касается "урезания" регистров и прочей мутаты, то лучше бы вначале посмотреть как работает этот самый long-mode, как там стек нерационально используется, что инструкция mov rax, 0 аж 9 байт (ну понятно, что так писать никто не будет, но все же), что декодирование инструкций долгое, а что сами инструкции по длине (в среднем) в 1.2-1.3 раза длинее сказывается нет, не на оперативке, а на кэше, про который почему-то все забывают... Ну там еще своих сюрпризов хватает, не говоря уж о том, что gcc до сих пор генерит неоптимальный код для данного режима (в качестве пруфа смотрим выхлоп gcc -S some_file.c), а уж оптимизацию для x86 оттачивали сколько лет. И так далее и тому подобное. Вобщем, alexxy, могу даже ссылки дать на маны, почитай, не потрудись, и твои посты станут еще лучше. С новым годом, кстати вас всех!

.

А по теме вы что-нибудь имеете сказать?
Какую архитектуру выбрать топикстартеру?

Ах да, советую брать

Ах да, советую брать 32-разрядную (после долгих раздумий я так и сделал; уже больше года прошло, претензий не имею).
Кстати, обладаю замечательным документом на этот счет, называется Myth and facts about 64-bit Linux® (pdf, 227.52 кб), скинул на http://ifolder.ru/9833037

.

Чего-то я не понял. В документе, который вы скинули, на странице 31 и особенно 32 чётко написано: Выбирайте 64-разрядную.
Причём так советовали ещё в марте 2008 (см 1 стр документа), сейчас январь 2009.
Наступил Новый Год - Год amd64
:-)

Надо было смотреть не на

Надо было смотреть не на выводы, точнее выводы надо было читать внимательнее, а на бенчмарки. Как можно было заметить, производительность практически не отличается (справедливости стоит отметить, что x86-64 сливает все же побольше, т.к. приложений, активно использующих __int64 не очень то и много встречается). А раз не видно разницы, зачем платить больше (место на жестком, гемор с ПО)?

Про гемор с по поподробней? Я

Про гемор с по поподробней?
Я как то его не вижу с 2006 года когда начал юзать x86_64.
Про сливание на x86_64 ты тоже не прав =) сейчас софта который юзает фичи ia32_64 много это в том числе плейеры и ДЕ.
ЗЫ ну продемонстрируй мне адресацию обычным 32 битным бинарником больше 4Га памяти. Без тредов пожалуста.
ЗЗЫ ну насчет места согласен так как система мультилиб то юзается чуть больше места (~ на 100-200М больше агу афигенная потеря при том что винты щас по 100 и более Га =))
ЗЗЗЫ ты мне еще скажи что ты на 32 битах в состоянии юзать 64 битные регистры архитектуры x86_64 (а там их в два раза больше чем на x86)

___________________________________________
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 and Openmoko Neo Freerunner :-)
Если у вас компьютер с Windows, есть два выхода: выбросить компьютер в форточку или выбросить форточки с компьютера

.

Было время, люди с 16 бит на 32 бита переходить не хотели.
Тоже говорили - место на жестком, гемор с ПО.
И где сейчас эти люди?
P.S. Напоминаю, у топикстартера Core 2 Duo E8600 + 4Gb RAM, это важно
P.P.S. Вас самого ваша фраза "Надо было смотреть не на выводы" не смешит? :-)

На i386 можно было адресовать

На i386 можно было адресовать 4Гб физической и 64 Тбайт виртуальной (через страничную подкачку). Насчёт PAE...

Именно на i386 4Гб физической

Именно на i386 4Гб физической (хотя не, там это было нереально) и 4Гб виртуальной (расширение адресной шины произошло значительно позже)
Кстати, сам немного наврал, забыл уже, цитирую из М.Гук, Аппаратные средства IBM PC, 2 изд, 2003: Поскольку каждая задача может иметь дл 16 Кбайт селекторов, а смещение, ограниченное размером сегмента, может достигать 4 Гбайт, логическое адресное пространство для каждой задачи может достигать 64Тб. Что касается написанных 64Гб, это, насколько я помню, все таки это сама PAE, а не сегментная модель.

только 64 бита =) никаких 32

только 64 бита =)
никаких 32 которые пшут через эмуляцию и обрезание регистров!
проблем с 64 биатами нету уже давно сижу =)

___________________________________________
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 and Openmoko Neo Freerunner :-)
Если у вас компьютер с Windows, есть два выхода: выбросить компьютер в форточку или выбросить форточки с компьютера

Почему же тогда так много

Почему же тогда так много пакетов маскируется по amd64?

А это всего навсего значит

А это всего навсего значит что еще не дотестили. А софт вообщем то стабильный.

маскируется в данном случае

маскируется в данном случае что? ~amd64 или ты все же имешь в виду hard masked?
вообще как бы можешь на багзиллу запоститть stable request если пакет в дереве больше месяца и на него нет критических багов =)

___________________________________________
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 and Openmoko Neo Freerunner :-)
Если у вас компьютер с Windows, есть два выхода: выбросить компьютер в форточку или выбросить форточки с компьютера

.

"First we got 64-bit Flash; then the beginnings of 64-bit Wine; now Sun is providing a 64-bit Java plugin.
For most people there is nothing to hold you back from running 64-bit Linux."

Да-да, единственое что могло

Да-да, единственое что могло сдерживать, теперь 64-битное.

Хм. Но у меня редко бывают

Хм. Но у меня редко бывают файлы больше 3Гб, в основном только фильмы, которые я без проблем смотрю на 32х... С 64битами возни все таки больше... В чем их преимущество, кроме адресности? Недостатки - маскированные пакеты и баги. Преимущество - декодирование и кодирование, чем я не страдаю...

вот кто-то ляпнул про

вот кто-то ляпнул про "маскированные пакеты и баги" и ты поверил, он может пробовал ~amd64 году в в 2005м, когда оно тока начиналось и теперь ни-ни. Сейчас проблем не больше чем с x86, да и иногда пакеты размаскируют/стабилизируют на amd64 раньше чем на x86...
проблемы могут быть при использовании всякой бинарной хрени, если ента хрень не существует для amd64, но 2 самых главных (для многих) пакета - javaplugin & flash уже есть нативные...

Что-то я не понял, какая

Что-то я не понял, какая возня? С чем возня?

И все поверили в мифические

И все поверили в мифические баги архитектуры x86_64...

___________________________________________
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 and Openmoko Neo Freerunner :-)
Если у вас компьютер с Windows, есть два выхода: выбросить компьютер в форточку или выбросить форточки с компьютера

Вспомнил, чего нет для amd64!

Вспомнил, чего нет для amd64! Indeo Video Codec-а!!! Это ровесник Windows 3.1 + Video for Windows! =))) Но, ИМХО, вэсч не самая нужная... ;-) Про маскировку стоит вообще забыть. Ибо я думаю что большинство гентушников (особенно девелоперов) сидят всё-таки на amd64, потому и написал что эта ветка давно уже поддерживается лучше...

ЕМНИП indeo есть в ffmpeg так

ЕМНИП indeo есть в ffmpeg так что я не вижу в этом проблемы.
во всяком случае мне еще не разу не попадался видео файл который не смог бы воспроизвести mplayer

___________________________________________
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 and Openmoko Neo Freerunner :-)
Если у вас компьютер с Windows, есть два выхода: выбросить компьютер в форточку или выбросить форточки с компьютера

Нету!

Нету! IndeoVideo кодека для amd64, читаем баг про xanim

Цитата:
Xanim codecs (such as indeo 4/5) requires media-libs/win32codecs, which install
vid_iv50.xa and others bin-codecs.

In this case we have 2 variants:
1. win32codecs not installed
2. system is amd64

In 2nd nothing can help - vid_iv50.xa is 32-bit only.

а что касается ffmpeg, то там только Indeo v2 и v3. Четвертого и пятого нету.

.

"For most people there is nothing to hold you back from running 64-bit Linux.
Except for those who can not live without IndeoVideo v4/v5"

Просмотр видео, слушание

Просмотр видео, слушание музыки - уже декодирование ;-)
Рипинг диска за несколько секунд просто впечатляет! =)))

Эмнэ...

ndrwsh написал(а):
"now Sun is providing a 64-bit Java plugin"

Эмнэ... имеется ввиду netscape-плагин? Удивился и полез на сайт Sun'а, там сказано что "Java-апплеты и Java Web Start поддерживаются только 32-разрядной версией." 64-битный плагин предоставляет только icedtea, который к Sun'у никакого отношения не имеет... или я ошибаюсь?

.

http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NjkyOQ
"This 64-bit plug-in is coming as part of Java SE 6 Update 12 Build 02"
http://bugs.sun.com/bugdatabase/view_bug.do?bug_id=4802695
"Just need to link java-6-sun-1.6.0.12/jre/lib/amd64/libnpjp2.so in the Firefox plugins directory and we have it !"

.

Спасибо за инфу.

Что-то обсуждение заглохло, а

Что-то обсуждение заглохло, а я так и не сделал для себя выводы... Нашли было верное направление для обсуждения... Для этого проца вообще какой режим работы "родной"? Скажем так, наличие flash меня не возбуждает, как и его отсутствие. Кодирование и декодирование мультимедии - ерунда... Оно нормально для меня и на моем стареньком туалатине работает... То, что ф3 не отработает на 4Гб - ерунда, хотя и настораживает...
Интересно что - быстродействие в Х и какой-нибудь среде разработки... Кстати финты с Java есть какие-то? С обычной, не плагином... Довод, что большинство девелоперов _наверное_ разрабатывают на 64, как-то непонятен... И повторюсь, для этого проца какой родной режим? 32 или 64?

для всех коре2 родной

для всех коре2 родной ia32_64
для pentium D сложно. там от ревизии зависит

___________________________________________
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 and Openmoko Neo Freerunner :-)
Если у вас компьютер с Windows, есть два выхода: выбросить компьютер в форточку или выбросить форточки с компьютера

.

olegon написал(а):
Что-то обсуждение заглохло, а я так и не сделал для себя выводы...

Да вы, батенька, обычный тролль... :-(
Вы уже ДВА ГОДА на gentoo.ru
Вы emerge x11-drivers/nvidia-drivers делали в ноябре 2006 года! http://www.gentoo.ru/node/4727
И вы тут нас убеждаете, что ничего-то вы не знаете, ни за какие google.com и wikipedia.org не слышали?

Да нет, просто до сих пор

Да нет, просто до сих пор старая машинка дома, жду новую... Не разбирался с 2корами. А википедия рассыпалась...

ставь 64 бита и не мучайся =)

ставь 64 бита и не мучайся =)

___________________________________________
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 and Openmoko Neo Freerunner :-)
Если у вас компьютер с Windows, есть два выхода: выбросить компьютер в форточку или выбросить форточки с компьютера

Что пристали, пусть ставит

Что пристали, пусть ставит x86 и успокоится. Подумаешь, потом переустановить придётся, когда все начнут использоваться преимущества архитектуры и на x86 станет сидеть ещё глупее, чем сейчас.

P.S. amd64 рулит.

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".