Бывалые админы, посоветуйте, плз! Нужно определиться с железом.

Всех поздравляю с наступившим Новым Годом!!! Успехов в работе, благополучия дома, здоровья!!!

Есть желание приобрести Sun Fire T2000 8-core.

Но поскольку, лично, с серверами (SUN microsystems) ни разу не доводилось сталкиваться - тем более админить, только в стойке видел, прошу посоветовать!!!

Требуется установить xen (правка: если не удастся установить gentoo в роли dum0, то видимо ставить придется Oracle VM Server for SPARC 2.0) и "поднять" три-четыре хоста (уточнение: gentoo):

1. почтовый сервер;
2. web-сервер (Корпоративный сайт (инет), внутренний (extranet) сайт для рабочих групп);
3. базы данных.

Судя по http://www.oracle.com/technetwork/server-storage/vm/documentation/sparc-whatsnew-330281.html "реально поднять" (on Oracle VM Server for SPARC 2.0).

Замечены/возможны ли траблы при установке? Как данное железо с софтом x64 "дружит". Замечено/возможно ли снижение производительности (все таки мощность процессора не большая).

В плане лицензирования, также хотелось бы узнать Ваше мнение, коллеги!

Готов выслушать Ваши комментарии, соображения и замечания, как и посылы в google. Терпения хватит, надеюсь.

У миллиадреов с рублевки свои

У миллиадреов с рублевки свои причуды, и админы у них причудливые - саны и ксены для 4-х виртруалок. Очевидно, в конторе в туалете висит рулон из 1000-х купюр ;)

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

мимо...

Сарказм конечно понятен. Цены запредельные, это если официально, до 400 тыс. бакинских со всякими лицензиями соляриса...
Но ebay еще никто не отменял вроде как. Хотя с санкциями хрен знает, может и так не получится...
Но это мимо темы.

По теме:
Из проблем пока нашел инфу, в РФ уже пытались linux ставить на этот агрегат. Ставится с полпинка, но...по какой-то причине производительность страдает. Ссылки не даю, сами найдете. А может Вы и сами ставили?! Раз рублевка рядом.

И еще один момент, проблемы с загрузчиком возникают. На базе lilo, фиг знает как называется. Но не всегда корректно устанавливается.

А тему поднял, под впечатлением от ролика.

discord: hwline#1904

constantly use: funtoo-linux, ubuntu

hwline написал(а):На базе

hwline написал(а):
На базе lilo, фиг знает как называется. Но не всегда корректно устанавливается.

SILO ЕМНИП. И ставится нормально.
ЗЫ: У меня конечно не T2000, но Sun Fire V120 и Sun Fire 280R на Gentoo работают без особых проблем вот уже года 4 как. Они оба sparc64, Gentoo туда ставится достаточно просто, главное помнить про разметку sun и 3 раздел Whole Disk(это все еще актуально и для новых серверов?)

SILO - оно же "силос" по

SILO - оно же "силос" по русски? )

P.S. За инфу - благодарствую!

discord: hwline#1904

constantly use: funtoo-linux, ubuntu

на Gentoo работают без особых проблем вот уже года 4 как

тут ... немного не по теме, но все же про gentoo&spark

discord: hwline#1904

constantly use: funtoo-linux, ubuntu

Нет, если конечно хочется -

Нет, если конечно хочется - то фперде.

Хочу только сказать, что за эти деньги я стартану нормального облачного хостера на 1К клиентов.

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

облачный хостинг на 1К клиентов

Да я и не спорю.
Выборка на ebay.
Вот по этому поводу Ваше мнение какое будет?

discord: hwline#1904

constantly use: funtoo-linux, ubuntu

никакое - я пока не услышал

никакое - я пока не услышал зачем нужно железо провайдерко-промышленного класса, если хватает обычного интело-супермикровского.

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

.

slepnoga написал(а):
никакое - я пока не услышал зачем нужно железо провайдерко-промышленного класса, если хватает обычного интело-супермикровского.

Параметр «хватает» по мнению ноги такоже весь из себя совершенно, прямо-таки эталонно скалярный.

:wq
--
Live free or die

> Требуется установить xen

> Требуется установить xen .....и "поднять" три-четыре хоста (уточнение: gentoo):
> Выборка на ebay.
> SUN ...

Я честно не понимаю, зачем весь этот ком? Сервер для себя любимого для установки на антресоли? ;) Тогда норм, главное что бы в удовольствие.

Понеслось...один предположил,

Понеслось...один предположил, второй подхватил...напоминает старую русскую пословицу...

Да, я не все цели указал в теме. Что ж с того. Поверьте мне, самые важные моменты которые в данной платформе интересуют я озвучил. Этого более чем предостаточно.

Антресоль называется серверная стойка. Удовольствие получу, когда работа будет сделана. Пока ни железа, ни решения. Ничего.

С загрузчиком мне человек уже подсказал, за что ему спасибо огромное. Причем не стал приставать с расспросами, что и как.
Осталось найти инфу по gentoo+xen on sparc. Пока нашел, что поддержки для sparc у xen нету. А это тупик. В моем случае. Xeon предпочтителен.
Тему, думаю, можно закрывать.

Так что, благодарю всех, кто помогал разобраться с вопросами. Остальным просьба: ну не забивайте Вы свои светлые головы ни кому не нужной темой.

discord: hwline#1904

constantly use: funtoo-linux, ubuntu

Да не вопрос. Я просто

Да не вопрос. Я просто ответил на вопрос "Есть желание приобрести Sun Fire T2000 8-core." Если "желание" это мотивация, то тут уже намекнули, что деньги можно потратить более благоразумно.

Коллеги, я решительно не

Коллеги, я решительно не понимаю Ваши попытки "выдернуть слова из контекста" темы.
Будьте точны. Даже тут

Я просто ответил на вопрос "Есть желание приобрести Sun Fire T2000 8-core."

наблюдается несоответствие

Есть желание приобрести Sun Fire T2000 8-core.

Найдите отличие. И это все лишь одно выдернутое предложение.

Речь в целом идет о Sun Fire T2000 8-core как аппаратной платформе, с целью виртуализировать программные решения. Что в целом соответствует руководству по Sun Fire T2000 (читайте мануалы). И уточняю еще один момент. Речь не идет про версию Enterprise.

Если "желание" это мотивация, то тут уже намекнули, что деньги можно потратить более благоразумно.

Приведу цитату переписки с продавцом данного сервера

Hello, FedEx would be $800 and UPS Worldwide Expedited would be $675.

Итого сервер+доставка выходит ~1600 бакинских.

В моем случае

...Нужно определиться с железом.

, виртулизировать пришлось бы путем приобретения LDoms Manager 1.2 (старшая версия ПО носит название Oracle VM Server on SPARC версии 2.0 и выше, уже с шапкой Enterpise, и в ней выброшена поддержка T2000 T1), так как у xen (free), да и у vmware тоже отсутствует поддержка sparc. И вот это, в купе (привожу цитату из руководства)

Although consolidation affords enterprises the opportunity to better use resources, deploying multiple applications on a single server often results in poor performance and even application failure

и перевесило чашу весов, в целом, в сторону "Против"

Уточнение: мое внимание к этому серверу привлекло наличие 8 core CPU. В итоге ПО видит 32 процессора. В купе с raid SAS hdd производительности на несколько лет в избытке.

При озвученных ценах на аппаратную платформу, более чем привлекательно. Но желания приобретать "старое" ПО (LDoms Manager =<1.2) нет.

Несмотря на то что, что gentoo ставится и работает, мне не удалось найти инфу, да и от Вас я не дождался озвучки, о возможности запуска dum0 на gentoo-ядре.

discord: hwline#1904

constantly use: funtoo-linux, ubuntu

>>В купе с raid SAS hdd Как

>>В купе с raid SAS hdd

Как отдельно стоящий винт сас намного производительнее сата. При сборке 5 рейда с количеством винтов более трех разница в производительности между сас и сата винчестерами не ощущается, производительность массива ограничивается исключительно рейд-контроллером, посему затраты на использование сас технологий не оправдываются.

Не согласен про "отдельно

Не согласен про "отдельно стоящий винт сас намного производительнее сата. "
Как мой опыт, так и опыт других, подсказывает, что такие выводы можно получить.
Но только в случае сравнения винтов в разных условиях ( ну да, паттерн нагрузки тоже важен) или разных винтов: например WD RE4 И WD Green.
Ну а с приходом 3-й саты различия практически нивелированы.

Почти все вкусности и ништяки сас лежат в области надежности и резервирования, а не производительности ( тут давно ссд вне конкуренции )

П.С.
Готов таки культурно подискутировать.

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

.

slepnoga написал(а):
Почти все вкусности и ништяки сас лежат в области надежности и резервирования, а не производительности ( тут давно ссд вне конкуренции )

SSD рвёт современную реинкарнацию SCSI уже и в измерении ресурса (на запись)?
Ню-ню…
И опять же: «производительность» — типо простейший скалярный показатель.
А помимо "надёжности" и резервирование" можно ещё и масштабирование вспомнить.

ЗЫ: Вот на чём зиждется упорствование в сведении ойкономики в попугаев ВВП.

:wq
--
Live free or die

ssd быстрее всех это ни для

ssd быстрее всех это ни для кого не секрет. sas vs sata - каждому свое. У меня на 2х hp p400 собраны рейды 5е, sata и sas по 5 дисков соответственно. При эксплуатации все видно невооруженным глазом, как сливает sata. Не надо ни тестов , ни паттернов и прочего.

Давайте серьезно - я конечно

Давайте серьезно - я конечно понимаю, что "невооруженный глаз" это самый точны инструмент после "я так чуйствую", но все таки хотелось бы цифр.

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

давайте

из

из http://www.iozone.org
IOzone is a filesystem benchmark tool

Я даже в недоумении - вроде обещал не троллить и не матерится .... мы тут про диски,
а мне предлагают мерется кешами и FS ;( .

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

Ага, а я тут вдруг про

Ага, а я тут вдруг про процессоры.
Я уже сказал "У меня на 2х hp p400 собраны рейды 5е, sata и sas по 5 дисков соответственно. При эксплуатации все видно невооруженным глазом, как сливает sata. Не надо ни тестов , ни паттернов и прочего." И подтвердил свои слова цифрами, как ты и просил собсно.

Спасибо, да. Просил.Из

Спасибо, да. Просил.

Из вашего теста можно сделать сл. выводы:
На неизвестной нам ФС и сервере с неизвестным кол-вом рам под буфера/кеши Вы протестили скорость неизвестной нам ФС на "У меня на 2х hp p400 собраны рейды 5е, sata и sas по 5 дисков соответственно." с предположително известным нам контроллером, но опять таки на неизвестной OS - в ответ на утверждение, что "Не согласен про "отдельно стоящий винт сас намного производительнее сата"
Но это все, ивиняюсь, фигня - нам НЕИЗВЕСТНА МОДЕЛЬ ДИСКОВ :)

Давайте ка еще раз:
1. Мы говорим про диски, а не про кеши, файловую систему, етц.
2. Я делал свое утверждение про одиночный диск - вы почему то решили, что что это равно сате.
3. Наверно у нас разные понятия быстрее ;( , но мне сильно кажется, говоритьо скорости дисков без указания latensy и кол-ва потоков идея не очень правильная.

П.С
4. А в вашем контоллере есть набортный рам ? :)

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

Читай чего пишет wi и мой

Читай чего пишет wi и мой ответ, а не сваливай все в одну большую плохо пахнущую кучку.

Это все аргументы по поводу

Это все аргументы по поводу правильности твоих цифр ?

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

А че сказать то хотел ?

А че сказать то хотел ?

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

.

slepnoga написал(а):
А че сказать то хотел ?

Спасибо.
Что ты благополучно реализуешь желание не-понять мы и так видим.

:wq
--
Live free or die

Пожалуйста. А по теме то есть

Пожалуйста.

А по теме то есть что сказать, кроме демагогии и манипулирования словами ?
Может тесты прогнал ( без своего словоблудия ) и можешь ими поделится ?
Если да, будь добр, выложи - и мы сразу перейдем от демагогии к конструктивномы диалогу.

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

hwline написал(а): Уточнение:

hwline написал(а):
Уточнение: мое внимание к этому серверу привлекло наличие 8 core CPU. В итоге ПО видит 32 процессора. В купе с raid SAS hdd производительности на несколько лет в избытке.

Проблема в том, что колличество ядер - очень даже не показатель, как и колличество процессоров, которое видит ПО. В идеальном мире, под каждую архитектуру нужно оптимизировать софт, плюс в скорости нужно учитывать особенности архитектуры. Следите за логикой:
Вот есть китайский телефон на MT6592 (8 ядер Cortex-A7) - по такой логике он должен быть быстрее 4-х ядерного i7 десктопного, но вот на практике этот i7 более чем в 4 раза шустрее оказывается в реальных задачах (даже не требующих I/O).

.

slepnoga написал(а):
Хочу только сказать, что за эти деньги я стартану нормального облачного хостера на 1К клиентов.

В альтернативной вселенной ноги «клиент» является достаточной характеристикой нагрузки.
Занавес.
Одномерные профессиональные коллекциониеры википедии такие профессиональные.

:wq
--
Live free or die

hwline написал(а):Всех

Цитата:
Есть желание приобрести Sun Fire T2000 8-core.

Introduced in December 2005,[2] the Sun T2000 reached its end of life (EOL) in November 2009. Помоему это уже отвечает на все вопросы.

Цитата:
"поднять" три-четыре хоста (уточнение: gentoo):

1. почтовый сервер;
2. web-сервер (Корпоративный сайт (инет), внутренний (extranet) сайт для рабочих групп);
3. базы данных.

А чем объяняется желание взять под эти, кажется очень простые, задачи (в том описании каком есть) экзотику на SPARC'ах? В компании есть группа инженеров, которая потом это будет поддерживать? А есть запас запчастей (модель то EOL достигла уже в 2009 году)? А если что-то сломается - будете ли ждать месяц пока из США приедет деталька? А воообще сранивали скорость ваших задач, на современных x86 с той же ценой?

Цитата:
Замечены/возможны ли траблы при установке? Как данное железо с софтом x64 "дружит". Замечено/возможно ли снижение производительности (все таки мощность процессора не большая).

sparс в генте - минорная архитектура, т.е. её мало кто тестирует, мало у кого есть реальная железка, баги фиксятся медленно и т.п. - т.е. очень хороший выбор, если есть желание присоединится к сообществу у помочь развивать эту полумертвую архитектуру. Честно говоря того, кто поставит в 2015 году это в Production я бы расстрелял как минимум.

P.S. Уж лучше взять что-то на hppa :) (конечно не в production)

А вон тут для ТС уже

А вон тут для ТС уже распродажа: http://www.gentoo.ru/node/28482

Пользуясь моментом, хочу передать привет друзьям, которые также пользуются "Моментом"

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".